Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения
бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска "Детский сад №289"
Место нахождения структурных подразделений
Структурных подразделений нет.
Учредитель ДОО: муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска.
Местонахождение Учредителя:644043, Российская Федерация, город Омск, улица Карла Либкнехта, дом 33.
Директор департамента образования: Крючкова Лариса Викторовна
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45,пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Телефон приёмной: (381-2) 20-11-92
Факс: (381-2) 20-11-92
Электронный адрес: obrazovanie@admomsk.ru
Официальный сайт:http://www.omsk.edu.ru/
Заместитель директора департамента образования: Дацюк Богдан Сергеевич (381-2) 20-07-15, каб. 319
Заместитель директора департамента образования, начальник управления материально-технического обеспечения и имущественных отношений: Вакансия , (381-2) 20-14-86, каб. 603
Заместитель директора департамента образования, начальник управления финансов, экономики и бухгалтерского учета: Чекашова Елена Алексеевна, (381-2) 20-07-21, каб 318
Заместитель директора департамента образования: Баранова Оксана Александровна, каб 219
Ответственный за связи со СМИ: Переверзева Наталья Ивановна (381-2) 20-09-22, каб. 205
Все отношения между Учредителем и ДОО строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании Устава.
Учредитель:
- Утверждает устав и вносимые в него изменения и дополнения;
- Назначает на должность заведующего ДОО и освобождает от занимаемой должности;
- Ведет контроль над деятельностью ДОО в рамках компетенции, определенной законодательством РФ, в том числе путем проведения проверок;
- Проводит экспертную оценку принятия решения о ликвидации или реорганизации ДОО;
- Выполняет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества ДОО:
муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Местонахождение и контакты Собственника : 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, дом 8.
Тел., факс: +7 (381-2) 20-01-91
Электронный адрес: dio@admomsk.ru
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления БДОУ.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Единоначальным исполнительным органом является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Заместителями Заведующего являются старший воспитатель и заведующий хозяйством.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Формами самоуправления учреждения являются:
Родительский комитет
Общее собрание трудового коллектива учреждения
Педагогический Совет учреждения
Локальные нормативные акты:
Положение об общем собрании работников БДОУ №289
Положение о родительском комитете
Положение о педагогическом совете
Компетенция Родительский комитет:
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образования .
- Согласовывает по представлению заведующего Учреждением: смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- заслушивает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности.
Компетенция Общего собрания:
- разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;
- определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций
- решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;
избирает комиссию по трудовым спорам.
Компетенция Педагогического совета:
- разрабатывает и обсуждает годовой и учебный план работы Учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности воспитанников Учреждения;
- принимает решения о проведении мониторинга по результатам учебного года;
- обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов учебно — воспитательного процесса и способов его реализации;
делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.
Отношения между БДОУ, Учредителем, Департаментом образования Администрации г. Омска определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления г. Омска и Уставом.
Отношения БДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.08 № 666, Уставом БДОУ.
Все локальные акты согласованы .
Демократизация управления расширяется через активное привлечение к управлению родительских комитетов групп, учреждения, социальных партнеров.
Основной целью ДОУ является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе через создание системы интегративного образования, регулирующего право каждого ребёнка на качественное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе и в условиях интеграции семьи и детского сада.
Основными задачами БДОУ г. Омска «Детский сад №289» являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение разностороннего развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Руководство БДОУ г. Омска «Детский сад №289» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка
Схема административного управления ДОУ
В соответствии с Уставом дошкольного учреждения формами самоуправления являются Общее собрание, Родительский комитет и Педагогический совет, что позволяет более рационально организовывать работу каждого звена управления, а также привлечь к управлению всех работников детского сада, развить их творчество, усилить активность, заинтересовать в труде. Только объединенные усилия всех сотрудников дошкольного учреждения позволяют решить поставленные задачи и добиться желаемого результата, поэтому в представленной схеме управления ДОУ каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления как по горизонтали, так и по вертикали. В ДОУ система управления строится и формируется на следующих принципах:
- оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;
- единство единоначалия и коллегиальности в управлении;
- рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроля;
- осуществление научного подхода в управлении, преодоление формализма;
- сочетание гибкости, динамичности управления всей системой дошкольного образовательного учреждения и его отдельными связями;
- сочетание государственных и общественных начал, расширение самоуправления;
- опора на достижения научной организации труда (НОТ).
-
Основными компонентами системы управления являются четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, его заместители, педагоги и родители.
Первый уровень. Доминирующая роль в управлении ДОУ принадлежит заведующему, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление детского сада № 289 осуществляет заведующий — Шестакова Ирина Викторовна (приказ о назначении от 18.06.2013 г.), которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
Заведующий придерживается демократического стиля управления, сочетая четыре группы методов:
- экономическое стимулирование педагогических работников в соответствии с качеством и количеством труда с учетом результата аттестации;
- организационно-распорядительские методы, основная цель которых – обеспечить рациональную расстановку кадров, воспитание членов коллектива;
- психолого-педагогические методы воздействия, которые помогают устанавливать благоприятный психологический микроклимат, обеспечивают творческую активность и инициативность работников, воспитывают групповое самосознание и чувство коллективной ответственности (создание творческих групп, работающих над определенной проблемой);
- методы общественного воздействия, которые реализуются путем вовлечения работников в управление (делегирование полномочий), создания в коллективе здоровой конкуренции, обеспечения разумной свободы личности каждого педагога.
-
Второй уровень управления осуществляют:
- Старший воспитатель — Медведчикова Татьяна Александровна, осуществляет руководство учебно—воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.Тел:67-05-74эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru
- Заведующий хозяйством — Никитина Наталья Анатольевна, отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.Тел:67-05-74 эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru
- Старшая медицинская сестра —Тарасенко Татьяна Николаевна, контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.
-
Тел:67-05-74 эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru
- Главный бухгалтер — Григорова Евгения Викторовна Указания, даваемые старшим воспитателем, заведующий хозяйством, медицинской сестрой, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников. На этом уровне заведующий реализует решения через распределение обязанностей между административными работниками ДОУ.
Тел:67-05-74 эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru -
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, деятельность которых направлена на развитие воспитанников, а также сотрудничество с их родителями.
- Педагог-психолог — Медведчикова Татьяна Александровна, органично включен в деятельность социально-педагогической системы и обслуживает всех субъектов образовательного процесса. Работа педагога-психолога направлена на проведение психолого-педагогических занятий с другими педагогами ДОУ и на их профессиональное совершенствование, затрагивающее аспекты развития личности ребенка, его интеллектуального, эстетического потенциалов, творческих способностей, комфортного состояния, общения. Оказывается методическая помощь воспитателям, даются целенаправленные консультации родителям.
-
Тел:67-05-74 эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru
Особое внимание уделяется психологическому сопровождению детей, которое выполняет следующие функции:
- диагностическую (систематическое изучение зоны актуального и ближайшего развития, выявление особенностей протекания познавательных, психических процессов);
- когнитивную (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального развития);
- профилактическую (предупреждение всевозможных психологических срывов, затруднений в познавательной деятельности, в общении);
- корректирующую (коррекция возможных отклонений в развитии и поведении личности);
- прогностическую (прогнозирование достижений личности в зоне ее ближайшего развития).
-
Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. (смотреть весь список педагогического коллектива)
На этапе введения ФГОС ДО перед коллективом ДОУ стоят конкретные задачи:
- проанализировать и уяснить суть целевых основ (установок и ориентиров) современного дошкольного образования;
- сопоставить представленные в ФГТ и ФГОС ДО задачи и принципы дошкольного образования;
- определить направления повышения профессиональной компетентности педагогов, составить план работы методической службы ДОУ;
- проанализировать условия, созданные в ДОУ и каждой возрастной группе;
- выявить и постараться нивелировать существующие проблемы, находящиеся в ведении ДОУ, с целью эффективного внедрения ФГОС.
-
Для успешного решения стоящих задач обозначенная выше модель управления ДОУ позволяет объединить участников педагогического процесса в группы для внедрения конкретных проектов, составляющих программу развития ДОУ в рамках единой концепции. Это расширяет границы профессионально-творческой самоорганизации педагогов и их профессиональной ответственности за свою профессиональную деятельность и наиболее полно обеспечивает реальное пространство самоуправления и профессиональной свободы каждому сотруднику ДОУ.
Заведующий ДОУ и старший воспитатель занимают позицию лиц, стимулирующих мотивационную сферу сотрудников и координирующих их взаимодействие, создают условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов, предлагая решить проблемную ситуацию, реализовать идею, презентовать свою деятельность. Педагогический совет объединяет педагогов, обладающих различными функциональными знаниями и осуществляет общее руководство ДОУ. Проблемный анализ своей деятельности каждый педагог проводит самостоятельно, а также работая в творческих группах, предоставляя его на рассмотрение педагогическому совету.
Результат такой модели управления ДОУ — интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:
- создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
- создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
- создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
- создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
- создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
Нормативно-правовые акты
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»