Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения

бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска "Детский сад №289"
Шестакова Ирина Викторовна
Заведующий
644029 г.Омск Нефтезаводская 8А

Место нахождения структурных подразделений

Структурных подразделений нет.

Учредитель ДОО: муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска.
Местонахождение Учредителя:644043, Российская Федерация, город Омск, улица Карла Либкнехта, дом 33.

Директор департамента образования: Крючкова Лариса Викторовна

Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45,пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00

Телефон приёмной: (381-2) 20-11-92

Факс: (381-2) 20-11-92

Электронный адресobrazovanie@admomsk.ru

Официальный сайт:http://www.omsk.edu.ru/

Заместитель директора департамента образования: Дацюк Богдан Сергеевич (381-2) 20-07-15, каб. 319
Заместитель директора департамента образования, начальник управления материально-технического обеспечения и имущественных отношений:  Вакансия , (381-2) 20-14-86, каб. 603

Заместитель директора департамента образования, начальник управления финансов, экономики и бухгалтерского учета: Чекашова Елена Алексеевна, (381-2) 20-07-21, каб 318

Заместитель директора департамента образования: Баранова Оксана Александровна, каб 219

Ответственный за связи со СМИ: Переверзева Наталья Ивановна (381-2) 20-09-22, каб. 205

Все отношения между Учредителем и ДОО строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании Устава.

Учредитель:

  1. Утверждает  устав и вносимые в него изменения и дополнения;
  2. Назначает на должность заведующего ДОО и освобождает от занимаемой должности;
  3. Ведет контроль над деятельностью ДОО в рамках компетенции, определенной законодательством РФ, в том числе путем проведения проверок;
  4. Проводит экспертную оценку принятия решения о ликвидации или реорганизации ДОО;
  5. Выполняет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества ДОО:
муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Местонахождение и контакты Собственника :  644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, дом 8.
Тел., факс: +7 (381-2) 20-01-91
Электронный адрес: dio@admomsk.ru

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления БДОУ.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Единоначальным исполнительным органом является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Заместителями Заведующего являются старший воспитатель и заведующий хозяйством.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Формами самоуправления учреждения являются:

Родительский комитет

Общее собрание трудового коллектива учреждения

Педагогический Совет учреждения

Локальные нормативные акты:

Положение об общем собрании работников БДОУ №289

Положение о родительском комитете

Положение о педагогическом совете

Компетенция Родительский комитет:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образования .
  • Согласовывает по представлению заведующего Учреждением: смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • заслушивает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности.

Компетенция Общего собрания:

  • разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;
  • определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций
  • решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;
    избирает комиссию по трудовым спорам.

Компетенция Педагогического совета:

  • разрабатывает и обсуждает годовой и учебный план работы Учреждения;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности воспитанников Учреждения;
  • принимает решения о проведении мониторинга по результатам учебного года;
  • обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов учебно — воспитательного процесса и способов его реализации;
    делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.

Отношения между БДОУ, Учредителем, Департаментом образования Администрации г. Омска определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления г. Омска и Уставом.
Отношения БДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.08 № 666, Уставом БДОУ.
Все локальные акты согласованы .

Демократизация управления расширяется через активное привлечение к управлению родительских комитетов групп, учреждения, социальных партнеров.

Основной целью ДОУ является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе через создание системы интегративного образования, регулирующего право каждого ребёнка на качественное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе и в условиях интеграции семьи и детского сада.

Основными задачами БДОУ г. Омска «Детский сад №289» являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение разностороннего развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

           

 Руководство БДОУ г. Омска «Детский сад №289» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка                                                                                                                                                                     

 Схема административного управления ДОУ                                                                                                                                                                                                                               

 В соответствии с Уставом дошкольного учреждения формами самоуправления являются Общее собрание, Родительский комитет и Педагогический совет, что позволяет более рационально организовывать работу каждого звена управления, а также привлечь к управлению всех работников детского сада, развить их творчество, усилить активность, заинтересовать в труде. Только объединенные усилия всех сотрудников дошкольного учреждения позволяют решить поставленные задачи и добиться желаемого результата, поэтому в представленной схеме управления ДОУ каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления как по горизонтали, так и по вертикали.                                                                                                                                                               В ДОУ система управления строится и формируется на следующих принципах:

  • оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;
  • единство единоначалия и коллегиальности в управлении;
  • рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроля;
  • осуществление научного подхода в управлении, преодоление формализма;
  • сочетание гибкости, динамичности управления всей системой дошкольного образовательного учреждения и его отдельными связями;
  • сочетание государственных и общественных начал, расширение самоуправления;
  • опора на достижения научной организации труда (НОТ).
  • Основными компонентами системы управления являются четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, его заместители, педагоги и родители.

    Первый уровень. Доминирующая роль в управлении ДОУ принадлежит заведующему, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление детского сада № 289 осуществляет заведующий — Шестакова Ирина Викторовна (приказ о назначении от 18.06.2013 г.), которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

    Заведующий придерживается демократического стиля управления, сочетая четыре группы методов:

  • экономическое стимулирование педагогических работников в соответствии с качеством и количеством труда с учетом результата аттестации;
  • организационно-распорядительские методы, основная цель которых – обеспечить рациональную расстановку кадров, воспитание членов коллектива;
  • психолого-педагогические методы воздействия, которые помогают устанавливать благоприятный психологический микроклимат, обеспечивают творческую активность и инициативность работников, воспитывают групповое самосознание и чувство коллективной ответственности (создание творческих групп, работающих над определенной проблемой);
  • методы общественного воздействия, которые реализуются путем вовлечения работников в управление (делегирование полномочий), создания в коллективе здоровой конкуренции, обеспечения разумной свободы личности каждого педагога.
  • Второй уровень управления осуществляют:

  • Старший воспитатель — Медведчикова Татьяна Александровна, осуществляет руководство учебно—воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.Тел:67-05-74эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru                                                         
  • Заведующий хозяйством — Никитина Наталья Анатольевна, отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.Тел:67-05-74 эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru
  • Старшая медицинская сестра —Тарасенко Татьяна Николаевна, контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.
  •     Тел:67-05-74  эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru                                                                   

  •  Главный бухгалтер — Григорова Евгения Викторовна Указания, даваемые старшим воспитателем, заведующий хозяйством, медицинской сестрой, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников. На этом уровне заведующий реализует решения через распределение обязанностей между административными работниками ДОУ.
    Тел:67-05-74 эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru
  • Третий уровень управления осуществляют воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, деятельность которых направлена на развитие воспитанников, а также сотрудничество с их родителями.

  • Педагог-психолог — Медведчикова Татьяна Александровна, органично включен в деятельность социально-педагогической системы и обслуживает всех субъектов образовательного процесса. Работа педагога-психолога направлена на проведение психолого-педагогических занятий с другими педагогами ДОУ и на их профессиональное совершенствование, затрагивающее аспекты развития личности ребенка, его интеллектуального, эстетического потенциалов, творческих способностей, комфортного состояния, общения. Оказывается методическая помощь воспитателям, даются целенаправленные консультации родителям.
  •      Тел:67-05-74 эл.почта:ds289@bdou.omskportal.ru

    Особое внимание уделяется психологическому сопровождению детейкоторое выполняет следующие функции:

  • диагностическую (систематическое изучение зоны актуального и ближайшего развития, выявление особенностей протекания познавательных, психических процессов);
  • когнитивную (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального развития);
  • профилактическую (предупреждение всевозможных психологических срывов, затруднений в познавательной деятельности, в общении);
  • корректирующую (коррекция возможных отклонений в развитии и поведении личности);
  • прогностическую (прогнозирование достижений личности в зоне ее ближайшего развития).
  • Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. (смотреть весь список педагогического коллектива)

    На этапе введения ФГОС ДО перед коллективом ДОУ стоят конкретные задачи:

  • проанализировать и уяснить суть целевых основ (установок и ориентиров) современного дошкольного образования;
  • сопоставить представленные в ФГТ и ФГОС ДО задачи и принципы дошкольного образования;
  • определить направления повышения профессиональной компетентности педагогов, составить план работы методической службы ДОУ;
  • проанализировать условия, созданные в ДОУ и каждой возрастной группе;
  • выявить и постараться нивелировать существующие проблемы, находящиеся в ведении ДОУ, с целью эффективного внедрения ФГОС.
  • Для успешного решения стоящих задач обозначенная выше модель управления ДОУ позволяет объединить участников педагогического процесса в группы для внедрения конкретных проектов, составляющих программу развития ДОУ в рамках единой концепции. Это расширяет границы профессионально-творческой самоорганизации педагогов и их профессиональной ответственности за свою профессиональную деятельность и наиболее полно обеспечивает реальное пространство самоуправления и профессиональной свободы каждому сотруднику ДОУ.

    Заведующий ДОУ и старший воспитатель занимают позицию лиц, стимулирующих мотивационную сферу сотрудников и координирующих их взаимодействие, создают условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов, предлагая решить проблемную ситуацию, реализовать идею, презентовать свою деятельность. Педагогический совет объединяет педагогов, обладающих различными функциональными знаниями и осуществляет общее руководство ДОУ. Проблемный анализ своей деятельности каждый педагог проводит самостоятельно, а также работая в творческих группах, предоставляя его на рассмотрение педагогическому совету.

    Результат такой модели управления ДОУ — интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:

  • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Нормативно-правовые акты

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie